8 фраз, которые должны насторожить генерального директора при поиске PR-агентства

 

Большая фирма или маленькая, но рано или поздно руководство компании начинает задумываться о необходимости PR-продвижения. Любые тендеры, будь-то крупные мировые или «среди своих», на определенном этапе подразумевают под собой личную встречу руководства компании – будущего клиента – с претендентом на PR-сопровождение. В этой статье собраны 8 фраз, произнесенных на встрече представителями PR-агентства, которые должны насторожить генерального директора.

Фраза 1
Наш PR гарантирует ваше компании стабильное развитие, быстрый рост, а главное – мы найдем Вам новых клиентов!

Сегодня есть множество материалов, расписывающих цели и задачи PR. Списки разнятся в зависимости от автора, но ни один настоящий профессионал по связям с общественностью никогда не скажет Вам, что его работа заключается в поиске для Вас клиентов. Поиском клиентов в любой компании занимается отдел продаж. Грамотное PR-продвижение, несомненно, влияет на бизнес. При правильной организации работы продвигаемая компания будет становиться более успешной (то есть, клиентов должно становится больше), но появление новых клиентов – это косвенная цель, или, правильнее сказать, следствие удачной работы PR-менеджера, но никак не самоцель PR-продвижения.


Фраза 2
У Вас неуспешный бизнес не приносящий прибыль? PR всё исправит!

Да, как написано выше, PR – это инструмент для успешного роста и развития, но PR-продвижение строится на бизнесе, как дом на крепкой основе: нужен хорошо продуманный и прочный фундамент. Ваш бизнес должен работать сам по себе! PR делает компанию более узнаваемой на рынке, помогает улучшить имидж, но если организация предоставляет некачественные услуги, если клиенты недовольны и пишут отрицательные отзывы, рано или поздно компании просто перестают верить. И тогда восстановить репутацию очень сложно, а порой и невозможно.


Фраза 3
Через три месяца о вашей фирме будут знать все

Очень смелое заявление. Бесспорно, такое возможно, но если мы говорим о сроке в три месяца – это требует очень больших денежных вложений и крупных серьезных мероприятий. Если подобного не ожидается и на PR-продвижение отложено умеренное количество средств, то руководитель компании должен понимать, что эффект PR-продвижения сложно поставить в точные рамки по времени.


Фраза 4
Мы сделаем вашу фирму популярной без вашего участия. Мы не будем Вас дергать.

Такое PR-продвижение просто невозможно в принципе. Дело в том, что клиент знает о своём бизнесе больше PR-менеджера, но PR-менеджер лучше разбирается в PR.
PR-продвижение фирмы – это совместная работа обеих сторон, но с четким разделением обязанностей. PR менеджер обязан учиться и развиваться вместе с клиентом, жить его бизнесом и расти над собой. Он должен понимать основы, видеть тенденции и знать рынок. Клиенту же важно со своей стороны прислушиваться к своему PR-менеджеру и доверять в вопросах продвижения и развития.


Фраза 5
Нам не важно, какая у Вас фирма. Нам всё равно, какая сфера. Наше профессиональное агентство продвинет любой бизнес.

Доля правды в этой фразе, бесспорно, есть: схемы PR-продвижения действительно типичны. Каждый PR-специалист знает типовые шаги, по которым PR-продвижение должно осуществляться, но разница в сфере бизнеса подразумевает, что PR-агентство должно а) Иметь проработанную базу СМИ данной тематики и б) иметь специалиста, способного полностью погрузиться в бизнес своего клиента. Особенно внимательно стоит приглядеться именно к будущему PR представителю организации. Задать вопросы из сферы своего бизнеса, поинтересоваться, что знает о рынке PR-специалист, насколько ему интересно это направление в принципе.


Фраза 6
PR требует большого бюджета / Для PR нужен минимальный бюджет

И та, и другая крайность не верна. Также как и везде в бизнесе, PR бюджет формируется в зависимости от целей и конкретных задач PR-продвижения конкретной компании в определенный промежуток времени. Профессионал на рынке PR услуг обязан уметь укладываться в PR бюджет и идти по намеченному плану.


Фраза 7
Мы же PRщики. Мы работаем без плана.

PR план должен, обязан существовать! Да, это не бухгалтерский отчет, и вполне возможны изменения, корректировка, выход за рамки, или, наоборот, сужение, но любая серьезная PR работа предполагает наличие PR плана, минимум на полгода.


Фраза 8
Мы гарантируем вам выходы в «таком-то» СМИ «тогда-то»

Вообще, термин «гарантировать» в контексте средств массовой информации не совсем уместен. Единственными гарантированными материалами в медиа является только оплаченная реклама (тем или иным способом). Большинство СМИ сегодня (а особенно крупные известные медиа) отказались от возможности размещения текстовой информации за деньги (новости, упоминания), а лишь предоставляют рекламодателям баннеры на сайтах либо рекламные полосы-макеты в печати. Подобные партнерские отношения, конечно, повышают лояльность СМИ к конкретной компании, но никак не «гарантируют» размещение новости или упоминания, и уж тем более в определенное время в определенном источнике.


Заключение
В данном материале мы перечислили самые сомнительные и некомпетентные фразы, которые важно не пропустить в процессе переговоров с претендентами на PR-продвижение Вашего бизнеса. Правильный выбор агентства – это первый шаг ну пути хорошего развития компании любой сферы деятельности.


Анастасия Горбунова (Anastasia Gorbunova)
Статья впервые опубликована в журнале «Пресс-служба»