Ambush Marketing VS Взрывной Пиар

Ambush Marketing – маркетинговая стратегия, когда компания добивается того, что люди начинают ассоциировать ее с каким-либо крупным событием, при этом, не имея к нему никакого отношения.

Часто ambush-маркетинг путают с паразитическим маркетингом.

Паразитический маркетинг предлагает копировать другую марку для достижения положительного результата в продвижении своего бренда, как правило, не столь популярного у клиентов. Можно сделать вывод, что в засадном маркетинге нет ничего паразитического – это два абсолютно разных типа маркетинговой стратегии.

Для реализации ambush-стратегии в основном используют спортивные мероприятия, но возможно использование и любых других событий.

Цель эмбуш-маркетинга:

  • привлечение новых клиентов
  • повысить узнаваемость бренда
  • помешать конкуренту в извлечении прибыли из спонсорства

Активно используют ambush marketing две вечно конкурирующие между собой компании – Pepsi и Coca-Cola.

Coca-Cola поддерживает Чемпионат мира по футболу и инвестирует порядка 100 млн.долларов. Pepsi, в свою очередь, заключает контракты с футболистами. И все считают, что компания причастна к Чемпионату, хотя на самом деле это совсем не так.

С выгодой уже только для себя, на теме Чемпионата играла компания Mediamarkt. Они запустили рекламную кампанию Чемпионат скидок, во время проведения Чемпионата мира по футболу, и у клиентов создалось впечатление, что компания имеет к событию отношение.

У засадного маркетинга (Ambush – в переводе с английского значит «засада») есть ряд преимуществ:

  • нет необходимости организовывать и контролировать отношения со спонсором;
  • не требуется выполнять условия контракта и добиваться разрешений от компании партнера для реализации своих идей
  • отсутствие спонсорских взносов

Однако не все так хорошо и радужно, в засадном маркетинге.

Посмотрим на недостатки метода:

1. Вам приходится играть по правилам бренда-конкурента, который является официальным спонсором.
Задумайтесь, возможно, стоит выступить официальным спонсором чего-то, что подходит вашему бренду, и извлечь из этого максимальную пользу?

2. Отсутствие партнерских отношений.
Вам необходимо самостоятельно создавать предпосылки для получения выгоды, потому что вы не можете использовать преимущества партнера без нарушения законодательства;

3. Если спонсор начнет реализовывать свою рекламную стратегию, ваши возможности будут строго лимитированы;
Оценив плюсы и минусы ambush-маркетинга, каждый выбирает ту концепцию рекламы компании, которая наиболее соответствует целям и ожиданиям на данном этапе.

Возможно, вам подойдет взрывной PR, который значительно дешевле «засадного маркетинга», не требует согласований ни с конкурентом, ни со СМИ и при этом может впрямую с вами не ассоциироваться. Всегда можно сказать, что «вы к этому официально отношения не имеете», как «Ауди» во время Олимпиады публично (!) в деловой прессе открестилась от якобы «выдуманного на стороне» слогана «Четырех колец достаточно». Такие вещи позволяет делать только взрывной пиар.