Что такое Big Idea в PR?

big ideas, big ideas, big ideas - что за зверь? Все об этом говорят! Пора объяснить ситуацию.

Миром движут идеи. За идеи люди рождаются. За идеи люди умирают. А PR тут причем?

Короткий ликбез. Есть 2 вида пиара: 1) ре-активный, отвечающий на какое-то событие, оправдывающийся и 2) "пиар с нуля". Они характеризуются медлительностью, скурпулезностью, большой продолжительностью во времени. Порой, это скучно. Что такое «пиар с нуля»? Это когда мы проводим медиа-аудит, высылаем всем пресс-кит, генерируем маленькие информационные поводы... Это очень ответственная, важная, кропотливая работа. Мы ее умеем делать на «отлично».

Но может быть есть что-то еще?...

Есть!

Послушаем Гуру, какие еще бывают варианты использования идей?

Альтернативный всем видам ре-акции вариант — историческое творчество. Попытка строить именно будущее, а не один из видов прошлого или настоящего. А это значит строить нечто НЕБЫВАЛОЕ. Вместо скучной ре-акции надо заняться историческим творчеством. Конечно, творчество — это безответственно и рискованно, это отсутствие гарантий успеха, но в противном-то случае мы получаем гарантировано только то, что уже имели.

Как все это представить на практике? А так: должен быть некий один проект, в который вовлекается вся страна. Все бросают все и делают только ЭТО. Все подчинено одной цели. Какой — не знаю, но это неважно. Что бы там ни было, труд 150 миллионов человек и инвестирование в полтриллиона долларов способны «раскрутить» любую идею. Даже если изначальная цель не будет достигнута, издержки пути, то есть попутно осуществленные проекты, дадут огромное количество инновацией во всех областях, которым можно будет найти иное, «гражданское», применение.

Олег Матвейчев, книга «Что делать, Россия? Прорывные стратегии третьего тысячелетия»
Книга в свободном доступе по адресу http://matveychev.ru/files/chto_delat.pdf


Как найти идею? Это достаточно непросто. Если у самой России, у целой страны до сих пор нет национальной идеи, (по мнению некоторых), то где уж там коммерческим фирмам, бизнесу? И подавно!

Но, секундочку!.. Раньше же были Большие Идеи (Big Idea). «Карфаген должен быть разрушен», «атомная бомба», «Транссиб» «БАМ», «повернуть реки вспять», «освоение космоса», «национальные проекты», «птичий грипп», «Олимпиада»… Будут они и в будущем!

(Да, скажем сразу: мы думаем только над позитивными большими идеями!)


Где искать Идеи?

Можно в науке:

Есть теория, согласно которой Земля внутри наполнена водородом. И зоны силицидов в некоторых местах выходят близко к поверхности. Ученый В. Ларин утверждает, что возле Байкала есть такая зона. Сейчас уже изобретены водородные двигатели, но есть проблема, где брать водород. Электролиз воды потребляет больше, чем дает.

Ларин предлагает добывать водород из Земли. Просто сверлить скважины, и реакция с водой будет давать тепло плюс водород. А если добывать сами силициды, можно делать сплавы из магния, то есть сделать мировую авиацию в несколько раз легче и экологичнее.

Короче, изменятся цены на углеводороды, на металлы, на все. Планета приобретет иной облик. Но только представьте, что всем этим будет рулить Россия! Новой геологией, новой авиацией, новым машиностроением! Все патенты и технологии будут у нас.

Олег Матвейчев, «Что делать, Россия? Прорывные стратегии третьего тысячелетия»


А можно в философии:

Мы все берем и вкладываем все деньги, все, что у нас есть все силы в одну цель: придумывание средства для продления жизни или даже бессмертия. Или даже для оживления мертвых.

А что? Есть же русский философ Федоров, который целую «Философию общего дела» создал по этому поводу. Все в мире хотят подольше пожить, молодость продлить. Вот мы, в России, и изобретем «таблетку бессмертия». Бросим на это ресурсы всей страны. А на такие инвестиции можно сколь угодно научных разработок найти и производств организовать, что мы явно оторвемся дальше всех в мире в этой области. И мы, как монополисты , как эксклюзивные владельцы патента, производства и сети продаж этой таблетки, этой технологии будем всему миру потом эту таблетку продавать за страшные деньги, все инвестиции окупятся.

Смотрите, как благородно все выглядит при этом. Американцы атомную бомбу изобрели, вот империя зла. А русские - наоборот. Средство для вечной жизни! Ну? Чем вам ни национальная идея? Я не знаю, но многие ученые говорят, что вообще-то смерти в природе нет, то есть как бы реально можно не только затормозить старение, но и смерть убрать, и даже как бы клонировать и оживить всех мертвых, если есть генный материал. То есть теоретически, типа, это возможно. Да и Христос же как-то ведь воскрес. Лично я верю. Ну и разве не стоит такая идея, чтобы жить, чтобы бороться и трудиться?

Олег Матвейчев, «Повелительное наклонение истории»
Книга в свободном доступе по адресу http://matveychev.ru/files/povelitel.pdf


Пиар должен быть быстрым – это мы уже отметили в услуге «ВзрывПакет». И, пожалуй, главное: Пиар должен быть идейным!


Подробнее о стоимости и порядке оказания данной услуги спрашивайте в PR-агентстве. Отметим, что оплата по данному направлению производится в трех частях. Первая - установочная встреча на 1-2 часа в формате совместного с Вами мозгового штурма. Вторая часть - презентация идей и разработка плана реализации понравившейся Идеи. Третья часть - стоимость реализации.

Big Idea - теперь Вы знаете, что это такое. Пора придумать себе Big Idea, правда? Большая Идея - это на века. Это круче, чем "миссия компании". Большая Идея - это по-русски.

Желаем Вам! Пусть у каждого, кто находится в открытом информационном пространстве, будет своя Большая Идея. Big Idea - это то, ради чего стоить жить и работать - Вам, нам, окружающим людям!