Эффективный PR

Эффективный PR - PR, который помогает бизнесу достигать поставленных целей.

Эффективный PR - должен быть своевременным и органичным.

Эффективный PR - всегда можно оценить.

Мария Лапук, МТС*

Эффективный пиар - это вещь более простая и достижимая, чем эффективная реклама. Все знают слова классика рекламного дела Джона Уонамейкера - бизнесмена и общественного деятеля: «Я знаю, что половина моих денег на рекламу тратится впустую. Я просто не знаю, какая именно». С 19 века ничего не изменилось, даже с появлением рекламы, рейтингов TNS на телевидении и «абсолютно просчитываемого» Интернет-маркетинга. Все современные рекламные способы позволяют просчитать только охват кампании и не более.

Начнем с того, что на пиар Вы никогда не тратите в принципе. Вы всегда и в любом инвестируете в развитие общественных связей с Вашими целевыми группами: журналистами, клиентами, бизнес-партнерами, государством и общественными институтами. Даже с прекращением финансирования PR-деятельности результаты Вы будете получать еще некоторое время - от квартала до года. Это называется «ехать на репутации», как Роллс-Ройс без двигателя в известном анекдоте. Такой эффект - лишь один из многих признаков эффективного PR.

Эффективный PR - своевременный пиар.

Эффективный PR - это пиар, подкрепленный бизнес-преимуществами продукта.

Эффективный PR - это постоянная и непрерывная деятельность в компании.

Ирина Аристова, ВымпелКом*

Методы оценки пиара могут быть разными. Наиболее распространенный - это подсчет рекламного эквивалента. Это, так называемый, AVE (Advertising Value Equivalent) или короче - PR-value. Обычно для Клиента в нашем PR-агентстве мы превосходим данный показатель не меньше, чем в 5 раз. Персональный рекорд PR-агентства - 55-кратное превосходство. За один месяц в рамках, среднего по цене, Абонентского пакета PR-обслуживания мы с высококлассным сервисом сделали два телеэфира, 4 полосы в глянце и три четвери полосы в самой тиражной газете России. И это, разумеется, наряду с потоковыми запланированными PR-активностями.

AVE - относительно новый метод. Что такое классика эффективного PR, о которой иногда забывают? Журналистский интерес! Если по итогам абонентской работы интерес к Вашей компании, продукту, персоне возрос, значит PR деятельность и активность были эффективными. Для того, чтобы оценить данный показатель, нужно элементарно замерить интерес к Вам до старта PR-кампании и по ее окончании. Учитывая освещенное выше явление «продолжающего пиара», желательно сделать несколько таких «фотофинишей».

Эффективный PR - тот, который решает поставленные задачи!

Эффективный PR - тот, который требует минимальных ресурсов!

Эффективный PR - тот, который можно масштабировать!

Дмитрий Смиркин, МегаФон

Наиболее честным показателем эффективного PR нам представляется метод оценки PR по достижении бизнес-целей. Если цель достигнута, то пиар был эффективным, если нет - нет. Для детального углубления в данную тему, с целью просмотреть варианты различных бизнес-целей, сравнить их со своими, а затем оценить, что, на Ваш взгляд, Вы готовы поручить PR-специалистам, рекомендуем ознакомиться с интервью генерального директора PR-агентства ПРОСТОР на радио Финам Фм

Эффективный PR, соответствующий именно Вашим бизнес-целям и задачам, как Вы уже поняли, ждет Вас в нашем PR-агентстве.

* - компании-работодатели вышеозначенных персон представлены на момент публикации интервью