Первый круг новой жизни: родственники, друзья, коллеги…

… Итак, фирма зарегистрировалась, открылась, оборудовалась (необязательно в этой последовательности). Нужно получить первые заказы, чтобы проверить свою работоспособность. Но ведь раскрутки-то еще нет, о вас никто не знает. Как быть?

А на что вам родственники, близкие и дальние знакомые, а также знакомые их знакомых? Пусть они первыми узнают, что вы открыли свой бизнес. Если они станут вашими первыми клиентами – будет приятно всем. А если нет – может же быть и такое даже с родственниками – постарайтесь их мотивировать, чтобы они рекомендовали вашу фирму своим знакомым. Хороший способ подвигнуть на то, чтобы рекомендовать именно вас – это предложить процент от привлеченного заказа.
Еще: почему бы не обратиться к бывшим коллегам и сослуживцам? Во многих случаях новые предприниматели начинают заниматься теми делами, которыми они занимались на прошлой работе (если таковая имела место). Скажем, вы оказывали консалтинговые услуги. Сделайте свое прошлое место работы, бывшую фирму первым клиентом.

Как можно мотивировать людей первого круга?

Во-первых, существенными скидками.

Во-вторых, подарками от фирмы, корпоративными сувенирами.

И, в-третьих, вы можете прибегнуть к чисто личным, семейным стимулам – дать покататься на яхте, дать в долг или посидеть с детьми.

По моим наблюдениям, только открывшимся фирмам новые клиенты из числа родственников, знакомых и бывших коллег помогают безбедно раскручиваться в течение минимум кварталов двух-четырех.

Какую пользу еще можно извлечь из первых клиентов – родственников, друзей и бывших коллег? Взять рекомендации! Грамотно написанный и красиво оформленный текст в рамочке будет служить очень эффективным элементом интерьера вашего офиса – раз. И второе – рекомендацию можно поместить на сайт компании. Тогда вы будете уже не просто новая фирма с новым именем, но фирма с клиентами. Говорить, родственники они или нет – ваше право. Но мой совет – сразу это лучше не делать.