PR в социальных сетях: правила поведения

В своей заметке для портала «КоммерсантЪ-Деньги» Вы сформулировали ряд правил поведения в социальных сетях. Напомните их для наших читателей?

Обитатели соцсетей имеют свойство мигрировать. Недавно один френд в ЖЖ после долгого «молчания» задал вопрос: «Ау, вы еще здесь? Или все ушли во ВКонтакт и Одноклассники?» Ему тут же откликнулись: «Здесь!!!», «Старая гвардия не изменит ЖЖ», «Жив курилка» и т.п. Но факт остается фактом – если тебе кажется, что человек ушел из Сети, то следует поискать его в других соцсетях. Сейчас в моем кругу, например, стал очень популярен Фейсбук. Там общаются даже перегруженные работой и, казалось бы, недоступные – популярные теле- и радио- ведущие. PR – это полезные связи. PR в социальных сетях – современный способ начать общение с пользой.

Быть на виду. Чтобы достичь эффекта «быть всегда на виду или под рукой», нужно всего лишь комментировать чаще нужных тебе лиц. Безотносительно того, что тебе от них нужно. Просто комментируй это! Эффект – такой же, как от рекламы в прайм-тайм, только, согласитесь – дешевле и более точечно.

Пользоваться современными средствами онлайн-мониторинга. Френд-ленты не рулят, рулят - Лента и Ридер. Читать своих 2000 френдов, и даже 200 френдов в том же ЖЖ, да и вообще, мало кто будет. Поэтому многие и заводят себе «ридеры» - Яндекс.Ленту или Гугл.Ридер – дело вкуса, (я люблю продукт Яндекс). В Фейсбуке такой необходимости пока нет – друзей не так много, и все реально важные персоны.

Смотрите на лидеров. Одно время ЖЖ был на волне. Куча известных людей - http://www.livejournal.ru/celebrities. Позже на волне были «Одноклассники» - тут и звезды, тут и «Русское радио»-миллионер по слушателям; должников по всей стране стали там искать. «Звезды на Мейл.ру» – тоже все знают. Затем стали поступать сообщения: фронт-мэн Роллинг Стоунз объявил о последней гастроли на своей страничке в Фейсбуке, фотки грузинского 24-летнего министра взяты из Фейсбука, «американско-русские» девушки-шпионки в Фейсбуке отметились, и так далее. «Отлично, все в Фейсбук!» Когда Медведев завел Твиттер, большая масса людей узнала, что это такое и сейчас даже рекламируются таким образом: «В Твиттере есть не только президент Дмитрий Медведев, но и мы…» Смотрите, какие соцсети «рекламирую» лидеры, и будьте там. Думаю, еще настанет время «Живой Ленты Гугла» и сервисов, таких как: Ответы.Мейл.ру, http://www.formspring.me. Вопросники уже используют как средство PR в социальных сетях.

Не перемобилиться и не пересоцсетиться. Многие новые мобильные телефоны избирают своим конкурентным преимуществом «Доступность приложений для общения ВО ВСЕХ ОДНОВРЕМЕННО социальных сетях». – «Да, зачем это нужно???» - хочется задать мне встречный вопрос. Если ты будешь постоянно Онлайн, то когда же быть Оффлайн? Когда черпать идеи «из космоса», выходя в астрал с полной отключкой от внешнего мира (а иначе никак); когда общаться с близкими и родными; когда, наконец, отдыхать от Сети? Я был в отпуске три недели, полторы из которых провел в интернете. Черт меня дернул спросить, есть ли в доме вай-фай? Он оказался, и полдня я зависал в Сети в ущерб лежанию на пляже. В мобильном телефоне у меня ни одной соцсети нет, в Твиттер посты делаю через sms, и даже почту проверять на телефоне я никогда не буду. Хотя, никогда не говори «никогда»?...

Главная рекомендация. Одна рекомендация – в социальных сетях надо быть!

С полным текстом статьи вы можете ознакомиться в PR-газете RuPoR, №32, 1 – 15 августа 2010 г. или на сайте издания по адресу: http://regionpr.ru/page363.html

Наше PR-агентство рассматривает PR в социальных сетях как составную часть комплексной PR-стратегии присутствия в информационном поле Интернета. За время нашей практики мы реализовали как клиентские, так и собственные успешные и яркие кампании. Среди наших клиентов – известные российские бренды, средний бизнес, инновационные предприятия и представители шоу-бизнеса.

Социальные сети – один из, но единственный коммуникационный канал так называемых «новых медиа». Вместе с пиаром в социальных сетях Вам будет предложен весь спектр возможностей продвижения в new media.
Разносторонний опыт менеджеров PR-агентства позволяет составлять уникальные проектные группы из уникальных российских специалистов и гуру пиара в социальных сетях и новых медиа. Подобный открытый подход – гарантия достижения ярких PR-кампаний, отличных результатов и решения бизнес-задач.