Реклама в режиме экономии

Когда говорят о продвижении с ограниченным бюджетом, всегда подразумевают Public Relations как альтернативу рекламе, хотя и PR-услуги сейчас недешевые.

Вот несколько советов относительно PR в условиях ограниченного бюджета.

  • Используйте максимум возможностей Интернета. Продвигайте сайт, распространяйте новости о компании в «публикаторах-релизоприемниках» (www.press-release.ru и др.), ведите корпоративный блог в «Живом журнале», делайте интересные рассылки с помощью специальных сервисов типа www.content.mail.ru, давайте контекстную рекламу в Яндекс.Директе.
  • Придумывайте совместные акции с фирмами, которые занимаются близкими бизнесами. Если вы продаете ручки, продавайте их вместе с распространителями ежедневников. Или, если вы оказываете аудиторские услуги, скооперируйтесь с юридическими фирмами – вариантов великое множество.
  • Знакомьтесь с «легендами» своей профессии и пропагандируйте их достижения, распространяя информацию от имени своей фирмы. Если вы – туристическая компания, находите легендарных современных путешественников и воспевайте их славу в журналах, организуйте интервью, статьи с ними. Смотрите на продвижение шире!
  • И не забывайте: вместе с развитием общественных (внешних) связей компании малому и среднему бизнесу необходимо сосредоточиться не только на раскрутке бренда, но и на качестве услуг – клиентском сервисе, быстрой доставке, послегарантийном обслуживании.