S7 - антикризисный PR

Москва
13.07.06
Дирекции...
РЕКОМЕНДАЦИИ

Здравствуйте, уважаемые ...!


..считаю своим долгом российского PR-специалиста дать Вам несколько рекомендаций стратегического, тактического и нестандартного характера. Надеюсь, они позволят Вам немного дополнить единую стратегию реагирования на форс-мажорные ситуации.

Итак, стратегические рекомендации:

1. «Форсмажор-До». Срочные выходы в прямой эфир любого телеканала от Вашего имени. Это необходимо для того, чтобы первая информация любого и в первую очередь, трагического характера, шла именно от Вас. Во-первых, держать ситуацию под контролем, а во-вторых, не давать даже повода думать, что вы «молчите». Не обязательно делать это на центральных каналах: можно воспользоваться местными. Они передадут информацию в центр. Параллельно вам необходимо высылать от имени компании информацию в информационные агентства (Интерфакс, РИА Новости и др.) Это также удержит поток под контролем, позволит избежать неточностей и слухов. Достаточно, впрочем, иметь один налаженный контакт в одном из информагентств.

2. «Форсмажор-Постфактум». Так как сейчас момент «первого слова» упущен, это не повод не выходить в телеэфир. ТВ-пространство - это самая массовая проектируемая информационная среда. Предлагаю дать несколько интервью для массовых еженедельных итоговых новостных программ или сюжетных программ типа «Специальный корреспондент». Наряду с массовыми каналами необходимо затронуть деловые каналы, так как сейчас там прослеживается предвзятое отношение.

3. «Форсмажор-Система». Считаю необходимым создать систему оперативного информационного реагирования на каждом борту и в каждой точке отправления-прибытия рейсов. Это как раз и нужно для захвата «первого слова».

Тактические рекомендации:

1. Сайты www.s7.ru и http://english.s7.ru/ не должны ни в коем случае сразу ссылаться на страницу http://bort778.info. Это - «обман ожидания» плюс создание негативного мнения у тех, кто о форс-мажоре еще не знает. Лучше сделать вкладку на основной странице в подразделе «Форс-мажор» (или События, От дирекции, Обращения и т.п.)

2. Установить на каждом борту телефон ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ. В нее могут поступать обращения на сервис работников служб компании. С другой стороны, это будет дисциплинировать самих работников. Это необходимо для восстановления уровня доверия снизу.

3. Необходимо сделать общее собрание для всех ключевых сотрудников компании. Это прояснит им обстановку на данный момент, зарядит необходимым настроем и воодушевит. По итогам можно составить Свод правил для донесения его остальным сотрудникам компании.


Нестандартные рекомендации:

1. Статус Официального переводчика важного события уровня Саммита G8. Предлагаю получить его для восстановления уровня доверия сверху.


2. Пресс-тур. Можно провести один образцовый и в тоже время «обычный» рейс специально для представителей СМИ, по ходу дела знакомя их с техниками безопасности на борту.

3. Фильм. Рекомендую провести размещение рекламы самолетов S7 в одном из ближайших кинофильмов на большом экране. Позже он автоматически попадет на ТВ. Будет идеальным, если главный герой тактично опишет, например, тот же форс-мажор, но в итоге все закончится хорошо. Участие в фильме нацелено на долгосрочную массовую перспективу и призвано «очистить» недостатки и засоры, в прошлом имевших влияние на имидж.

В случае получения более подробных и дополнительных консультаций просьба обращаться лично ко мне.

Надеюсь, у вас все будет в порядке.

С уважением,
--

Роман Масленников