Шоковая реклама VS Взрывной PR

Шоковая реклама – это определенно новый и необычный вид рекламы, который ставит своей целью потрясти человека, вызвать недоумение, нарушить его эмоциональное равновесие.

Для чего это нужно? Чтобы человек переключился со своих обыденных мыслей и чувств на ваше рекламное сообщение и помимо своей воли увидел, услышал или прочел его.

В Ставропольском крае в 2010 году был интересный случай употребления шок-рекламы. Компания по производству окон из металлопластика договорилась с местными дворниками, и они в течение марта изрисовывали дворы фигурами женщин, с подписями под рисунками: «Мама мыла раму».

Когда наступило 1 апреля, компания вывесила по всему Ставрополью постеры со слоганом: «Наши окна мыть не надо». Кампания привлекла к себе взоры всей ставропольской общественности. Правда не очень понравилась ФАС.

Как воздействует шоковая реклама:

  1. Нарушает установленные в обществе правила
  2. Действует по принципу «белый лист»
  3. Из этой теории следует, что состояние шока освобождает человеческую память и восприятие от всего содержимого. В этот момент ваша реклама легко будет воспринята человеком и останется в памяти надолго.
  4. Подрывает норма морали

Чем шок-реклама отличается от традиционной?

Во-первых, шоковая реклама достаточно агрессивная, тогда как обычная реклама чаще пытается воззвать к лучшей стороне человека. Можно сказать, что она добрая.

Во-вторых, шоковая реклама чаще нацелена на извлечение любых эмоций из человека, тогда как традиционная реклама нацелена на бренд.

В-третьих, шоковая реклама вламывается в вашу жизнь, а не остается в стороне, как традиционная реклама.

Pros & Contras шок-рекламы

Преимущества:

  1. Шоковая реклама никого не оставит равнодушным.
  2. При ее использовании вы получите очень большой общественный отклик.
  3. Привлекает внимание СМИ.
  4. Этот вид рекламы может приносить пользу достаточно длительное время.

Недостатки:

  1. Применяя шок-рекламу, вы часто нарушаете закон, это может привести к неприятным последствиям.
  2. Нечаянно вы можете нанести вред своей компании.
  3. Вы не можете контролировать последствия такой рекламы.
  4. Шоковая реклама достаточно сложно реализуема.
  5. И наконец, шоковая реклама достаточно дорогая.

Если вас заинтересовала шоковая реклама, возможно, вам также окажется интересна техника «Взрывного пиар». Данная техника объединяет в себе шок-рекламу и при этом использует ее в мирных целях. Звоните – расскажем о наших кейсах с большим удовольствием.