Сторителлинг VS Взрывной PR

Сторителлинг (от англ. Storytelling - рассказывание историй) – это эффективный инструмент в работе пиарщиков, представляющий собой искусство доносить информацию до человека при помощи рассказов и историй, которые вызывают у людей эмоциональный отклик.

Так же можно сказать, что это наука, сочетающая в себе психологические аспекты, которые позволяют мотивировать людей на совершение определенных поступков для достижения нужного продажникам результата.

Первым широкой аудитории сторителлинг представил генеральный директор компании Armstrong International – Дэвид Армстронг. Армстронг применял этот метод, чтобы улучшить показатели работы своей компании и быстрее обучить новых сотрудников. Результаты были превосходны, и Армстронг решил написать книгу «Managing by Storying Around», чтобы предоставить возможность всем пользоваться его методом.

В своих историях вы можете использовать все что пожелаете: мистику, загадочность, жизненный опыт, анекдоты или просто короткие фразы, главное это результат.

Основная цель сторителлинга – заинтересовать читателя/слушателя,и настолько вовлечь его, чтобы он не смог оторваться от вашей истории.

Сторителлинг используют не только для pr-кампаний, но для улучшения культуры производства, тренировки новых сотрудников, определения отношения клиентов к конкретной организации, в виде маркетинговых приемов и способов.

Существует несколько видов сторителлинга:

  • Цифровой
    формат: текст + изображение, правильное расположение блоков и конечно дизайн. В основном цифровой сторителлинг используют на западе. Однако в России уже некоторое время функционирует платформа для сторителлинга – Tilda Publishing
  • Текстовый
    формат: интересный и захватывающий текст. Этот вид несколько сложнее цифрового, однако, часто он бывает более эффективен.
  • Устный
    формат: непосредственный контакт с аудиторией. У этого вида есть свои преимущества: вы можете наблюдать за аудиторией̆ и корректировать свою историю, наблюдать за слушателями и использовать мимику и жесты, чтобы вызвать больший отклик.

Единственным минусом является неуверенность в себе рассказчика, если этой проблемы не существует, возможно, это лучший вариант.

Несколько правил написания историй:

  1. Будьте кратки. Человек может сконцентрировано слушать только 20 мин., после ему необходим отдых.
  2. Не навязывайте собственное мнение.
  3. Не используйте в своих историях открытый конец. Ваша цель не в том чтобы заставить человека задуматься, а в том, чтобы привести к нужному вам решению.
  4. Старайтесь сделать текст как можно более интересным и увлекательным.
  5. Влияйте на эмоции аудитории.

Однако этот метод не подходит тем, кто только стесняется рассказывать о себе откровенно, кто лишен самоиронии, кто не умеет сочинять или не может нанять людей на это дело. Сторителлинг, что ни говори, все-таки локальная история, используемая в основном для соцсетей. И чтобы достучаться этой историей до потенциального клиента, требуется серьезный «посев».

В России признанными экспертами в сторителлинге являются Кирилл Гоппиус и Вадим Демчог.
Взрывной пиар позволяет «разнести» вашу историю через СМИ по всему миру. Пиар добавит вам элементы публичной драмы, чтобы история не просто впечатлила, но разнеслась дальше по свету сама собой.

Позвоните, мы расскажем вам кейсы и подробности!